ГБОУ СОШ №262

тел: 417-51-35 ;  e-mail: school262@mail.ru

Title Image

Воспитательная работа

Воспитательная работа в ГБОУ СШ № 262 направлена на формирование и развитие у обучающихся системы ценностей и личностных качеств: духовно-нравственных ценностей, патриотизма, социальной ответственности. Работу с одаренными детьми, поддержку талантливых детей с ОВЗ. Реализацию индивидуальных образовательных траекторий каждого обучающего с особыми образовательными потребностями.

СЛУЖБА МЕДИАЦИИ

УВАЖАЕМЫЕ  РОДИТЕЛИ,  УЧАЩИЕСЯ, УЧИТЕЛЯ!

В  ГБОУ СШ № 262 РАБОТАЕТ СЛУЖБА ШКОЛЬНОЙ МЕДИАЦИИ

Служба школьной медиации является социальной службой, действующей в ГБОУ ЦО № 167 на основе добровольческих усилий специалистов, педагогов, учащихся.

Цель:
Формирование благополучного, гуманного и безопасного  пространства для полноценного развития и социализации детей и подростков, в том числе при возникновении трудных жизненных ситуаций, включая вступление их в конфликт с законом.

Задачи:

  1. проведение программ восстановительного разрешения конфликтов (восстановительных медиаций, «кругов сообщества», «школьных восстановительных конференций», «семейных конференций») для участников споров, конфликтов и противоправных ситуаций;
  2. обучение всех участников образовательного процесса цивилизованным методам урегулирования конфликтов и осознания ответственности;
  3. организация просветительных мероприятий и информирование участников образовательного процесса о миссии, принципах и технологии восстановительной медиации

Зачем нужна медиация Центру образования?

Подростки и дети «группы риска» часто вовлекаются в конфликты, становятся нарушителями или жертвами. Используемая нами восстановительная медиация позволяет подросткам избавиться от обиды, ненависти и других негативных переживаний, самостоятельно разрешить ситуацию (в том числе возместить ущерб), избежать повторения подобного в будущем.

Школьная среда часто не способствует освоению подростками навыков общения, культурных форм завоевания авторитета и формирования конструктивных способностей взаимодействия с другими людьми, необходимых для будущей жизни. Те способы реагирования на конфликты, которые обычно практикуются подростками и учителями, нередко оставляют подлинные конфликты неразрешенными.

Служба примирения (медиации) нужна для мирного решения проблем, снижения уровня насилия в Центре образования и сохранения добрых отношений. В мировой практике это один из способов разрешения споров, в котором нейтральная сторона, называемая медиатором, способствует выработке внесудебного решения.

Зачем медиация нужна родителям?

Медиация позволяет разрешать конфликт, выявляя его причину и движущую силу, предотвращать конфликты, оберегать детей и подростков от агрессивного, порой отвергающего воздействия окружающей среды, корректировать поведение тех, кто уже оступился. Кроме того, медиация – это инструмент помощи в разрешении конфликтов между детьми-школьниками, между детьми и взрослыми.

Зачем медиация нужна детям?

В процессе медиации каждый участник, как ребенок, так и взрослый, как обидчик, так и «жертва», может рассчитывать на то, что будет выслушан, услышан, его постараются понять, он сможет высказать свою позицию и видение ситуации, а также может предложить свою альтернативу разрешения конфликта. Такое общение в доверительной, уважительной обстановке, создается необходимое чувство безопасности, где может создаваться разрешение спора, где стороны могут прийти к соглашению, которое, скорее всего, будут склонны реализовывать, так как непосредственно участвовали в его создании.
Если после подписания примирительного договора сторон с участием службы школьной медиации конфликт не исчерпан, то можно обратиться в комиссию по урегулированию споров.

Служба сопровождения

Цель Службы – обеспечение социально-психологических условий для полноценного развития каждого обучающегося (воспитанника) в процессе индивидуализированного обучения и воспитания через систему комплексной планомерной поддержки и сопровождения.

Задачи Службы:

  • Социально-психологическое изучение учащихся, выявление основных проблем и определение причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • обеспечение индивидуального подхода к каждому, содействие личностному и интеллектуальному развитию обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе развития личности;
  • защита и охрана прав воспитанников и обучающихся, представление их интересов в государственных и общественных организациях;
  • формирование у обучающихся, воспитанников способности к самоопределению и саморазвитию;
  • содействие педагогическому коллективу в гармонизации социально-психологического климата в Центре образования;
  • профилактика и преодоление отклонений в социальном и психологическом здоровье, а также развитии обучающихся, воспитанников;
  • содействие в обеспечении деятельности педагогических работников Центра образования научно-методическими материалами и разработками в области психологии и социальной работы.
Профориентация учащихся

Профориентация – помощь обучающимся в профориентации, получении профессии и социальной адаптации.

В настоящее время профессиональной ориентации отводится новая роль – необходимость создания условий для психолого-педагогической поддержки школьников в ее профессиональном самоопределении, помощи в выявлении профессиональных интересов, склонностей, определения реальных возможностей в освоении той или иной профессии, успешной социализации в обществе и активной адаптации на рынке труда. Таким образом, возникает необходимость в обновлении подходов к организации профориентационной работы, в том числе ее форм и методов.

Выбор профессии — важное и ответственное дело! Выбирая профессию, нужно учитывать в первую очередь интересы ребенка, его склонности, способности, желания и интересы.

ПАМЯТКА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

1. Дайте своему ребенку право выбора будущей профессии.

2. Обсуждайте вместе с ним возможные «за» и «против» выбранной им профессии.

3. Рассматривайте выбор будущей профессии не только с позиции материальной выгоды, но и с позиции морального удовлетворения.

4. Учитывайте в выборе будущей профессии личностные качества своего ребенка, которые необходимы ему в данной специальности.

5. Если возникают разногласия в выборе профессии, используйте возможность посоветоваться со специалистами- консультантами.

6. Не давите на ребенка при выборе профессии, иначе это может обернуться стойкими конфликтами.

7. Поддерживайте ребенка, если у него есть терпение и желание, что бы его мечта сбылась.

8. Если ваш ребенок ошибся в выборе, не корите его за это. Ошибку можно исправить.

9. Если ваш ребенок рано увлекся какой-то профессией, дайте ему возможность поддерживать это интерес с помощью литературы, занятия в кружках и т.д.

10. Помните, что дети перенимают традиции отношения к профессии свои родителей.

Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Центр содействия занятости и профессиональной ориентации молодежи «ВЕКТОР»

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «ГТО»

Официальный сайт ВФСК «ГТО»

https://www.gto.ru/

СПб ГБУ «Центр физической культуры, спорта и здоровья Красносельского района».

http://cfksz.krsl.gov.spb.ru/vfsk-gto/

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс «Готов к труду и обороне» (ГТО) — полноценная программная и нормативная основа физического воспитания населения страны, нацеленная на развитие массового спорта и оздоровление нации.

Комплекс ГТО предусматривает подготовку к выполнению и непосредственное выполнение населением различных возрастных групп (от 6 до 70 лет и старше) установленных нормативных требований по трем уровням трудности, соответствующим золотому, серебряному и бронзовому знакам отличия «Готов к труду и обороне» (ГТО).

Всероссийский физкультурно-спортивный комплекс введен в действие с 1 сентября 2014 года Указом Президента Российской Федерации от 24 марта 2014 года № 172 «О Всероссийском физкультурно-спортивном комплексе „Готов к труду и обороне“ (ГТО)».