ГБОУ СОШ №262

тел: 417-51-35 ;  e-mail: school262@mail.ru

Работа с детьми с ОВЗ

Работа с обучающимися с ОВЗ и инвалидностью

Нормативно-правовые документы

Федеральные и региональные документы:

  1. Приказ Минпросвещения России от 24.11.2022 N 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  2. Приказ Министерства просвещения РФ от 24 ноября 2022 г. № 1025 “Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы основного общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья”
  3. ФЗ от 3 мая 2012 г. № 46-ФЗ «О ратификации Конвенции о правах инвалидов»
  4. Федеральный закон от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации»
  5. Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
  6. Постановление Правительства РФ от 29.03.2019 №363 «Об утверждении государственной программы РФ «Доступная среда» на 2011-2025 гг.»
  7. Распоряжение Правительства РФ от 15 октября 2012 г. N 1921-р «Об утверждении комплексных мер, направленных на повышение эффективности реализации мероприятий по содействию трудоустройству инвалидов и на обеспечение доступности профессионального образования на 2012-2015 годы»
  8. Письмо Заместителя министра Минобрнауки России ИР-535/07 от 07.06.2013 года. «О коррекционном и инклюзивном образовании детей»
  9. Приказ Министерства образования и науки РФ от 19 декабря 2014 г. № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»
  10. Письмо Министерства Просвещения РФ «О сопровождении образования обучающихся с ОВЗ и инвалидностью» от 20.02.2019 №ТС-551/07
  11. Письмо Минпросвещения России от 08.02.2019 № ТС-421/07 «О направлении рекомендаций»
  12. Письмо Минобрнауки России от 16.04.2014 №05-785 «О направлении методических рекомендаций по организации образовательного процесса для обучения инвалидов»
  13. Письмо Минобрнауки России от 12.02.2016 №ВК-270 07 «Об обеспечении условий доступности для инвалидов объектов и услуг в сфере образования»
  14. Закон Санкт-Петербурга от 17.07.2013 №461-83 «Об образовании в Санкт-Петербурге»
  15. Закон Санкт-Петербурга от 22 ноября 2011 г. N 728-132 «Социальный кодекс Санкт-Петербурга» (Принят Законодательным Собранием Санкт-Петербурга 9 ноября 2011 года) (с изменениями и дополнениями)
  16. СП 2.4.3648-20 Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи
  17. СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»

Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья — физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или) психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-педагогической комиссией и препятствующие получению образования без создания специальных условий.

Индивидуальный учебный план — учебный план, обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося.

Инклюзивное образование — обеспечение равного доступа к образованию для всех обучающихся с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей.

Адаптированная образовательная программа — образовательная программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию указанных лиц.

Специальные условия для получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья — условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего обучающимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ограниченными возможностями здоровья.

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных классах, группах или в отдельных организациях, осуществляющих образовательную деятельность. (Федеральный закон от 29.12.2012 №273-ФЗ (ред. от 20.04.2021) «Об образовании в Российской Федерации»,  статья 79. Организация получения образования обучающимися с ограниченными возможностями здоровья)

В ГБОУ школа № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга осуществляется образование обучающихся с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и детей-инвалидов.

Обучение обучающихся с (ОВЗ) и детей-инвалидов осуществляется в очной форме.

Допускается сочетание различных форм получения образования и форм обучения.

При невозможности обучения обучающихся с ОВЗ, нуждающихся в длительном лечении, детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательное учреждение, ГБОУ школа № 262 Красносельского района Санкт-Петербурга организует обучение обучающихся на дому в соответствии с действующим законодательством.

Обучение бесплатное.

Порядок зачисления ребёнка с ОВЗ в образовательную организацию

Зачисление в образовательные организации детей с ОВЗ регламентируется порядком приема граждан на обучение по общеобразовательным программам и осуществляется на основании личного заявления родителя (законного представителя) ребенка и заключения психолого-медико-педагогической комиссии.

Образовательная организация на основании заключения ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии) определяет специальные условия образования для обучающихся с ОВЗ:

  • специальные образовательные программы;
  • специальные методы обучения и воспитания;
  • специальные учебники и дидактические пособия;
  • необходимость и периоды динамического наблюдения;
  • направления работы специалистов службы сопровождения и др.